Девушки из детдома. Девушка из детского дома

Пролог:
Эта история про то, как молодому парню понравилась девушка, она выросла из детского дома, у неё не было ни семьи, ни близких, все над ней издевались. Нашему главному герою стало жалко её, но потом...Он по-настоящему в неё влюбился. Наших главных героев зовут Андрей и Аня, на тот момент когда они познакомились им было по 17 лет.
1 Глава
Наш главный герой шёл со школы, учился он в 11 классе на четвёрки и пятёрки, на первом месте у него было образование, хотел достойно закончить последний учебный год. Самая главная цель в его жизни - Сделать миру много добра. Он увлекался съёмками игр, правда его мало кто воспринимал всерьёз, он картавил и из-за этого его мало кто поддерживал, но он боролся до самого конца. Однажды после школы прогулявшись по вечернему городу, подходя домой стал свидетелем драки, хулиганы напали на одну девушку и Андрей поспешил за неё заступиться.
Андрей - Эй, а ну отпусти её!
Нападавший - Ха, а то что?
Андрей не долго думая достал из кармана нож и пригрозил, а потом достал электрошокер и оглушил одного из нападавшего, правда один смог сбежать унося, с собой сумочку в руках.
Андрей - С тобой всё в порядке?
И тут Андрей разглядел нашу будущею героиню да так, что не смог оторвать глаз от неё. Она была брюнетка, худощавая, высокая, в общем в ней было всё, что нравилось Андрею в девушках.
Аня - Да, со мной всё хорошо.
Андрей - Ну что, эм... Давай знакомится? Я Андрей.
Аня - "С улыбкой" Ну привет спаситель мой, давай знакомится, я Аня.
Андрей был поражён в самое сердце, он был восхищён, потому что ему не везло с девушками, все его сторонились, кто ему был очень дорог, тем девушкам было наплевать на него, похоже эта была единственная девушка, которая согласилась с ним знакомиться и даже улыбнулась.
Андрей - Ты...Ты такая замечательная, я не понимаю, как такую девушку можно так обидеть. (Коротая пауза) Если хочешь, я провожу тебя до дому, по крайнее мере так мне будет спокойнее, что с тобой всё будет в порядке.
Аня "С улыбкой" - Конечно хочу.
Андрея переполняли эмоции, во первых ему нравилось заступаться, поддерживать и просто как-то помогать девушкам, он считал, что самое главное качество должно быть в парне именно такое. А во вторых ему встретилась самая приветливая девушка, которая когда-либо встречалась. Они целый вечер общались в соц.сети вк и не хотели ложиться спать.
На следующие утро:
Андрей и его друг часто стримили (Делали прямые эфиры) на ютубе. Друг Андрея таким образом помогал найти ему зрителя, так как Александр был более развит в этой деятельности.
Саша - Ну что, готов к стриму?
Андрей - Ты же знаешь, что я всегда готов.
Саша - А кстати, что ты вчера в вк делал поздно вечером? Даже ни одной записи не было в твоей группе в вк.
Андрей - Я общался.
Саша - Да ну? С кем? Тебя же хочет с тобой общаться, ни одна девушка.
Андрей - Саш, прекрати, давай хоть ты не будешь меня троллить, тем более ты младше меня, пускай на год, но всё же.
Саша - Ладно, ладно, я всё понимаю, у меня есть девушка, так что я к твоей новой подруге не буду лезть, "С усмешкой" думаешь я её не видел?
Андрей - Ладно, давай уже начинать, а то люди уже ждут.
Александр запустил программу для прямого эфира.
Саша - Всем привет дорогие зрители вы на игровом канале Сашка, а на комментариях сегодня сидит мой коллега Andre Geyman...
Андрей - Здравствуйте, мы сегодня продолжим проходит игру To the Moon, напомню, я прохожу её на своём канале, понимаете, мне очень понравилось озвучивать персонажей, так что заходите на мой канал. А мы сейчас начинаем наслаждаться музыкой и драматизмом игры.
Через некоторое время Андрею позвонил телефон.
Андрей - Саш, можешь пару минут без меня побыть? просто срочный звонок.
Саша - Да, конечно.
Зритель из зала - Андрею девушка позвонила.
Андрей "С улыбкой" - А что вы хотите ребята, 17 лет и всё такое...Ладно, нужно ответить, я на пару минут.
Андрей ушёл за дверь.
Андрей "С улыбкой" Да, алло?
Аня "Убитым голосом" - Алло...
Андрей - Что-то у тебя случилось?
Аня - Ничего, не переживай....
Андрей - Хочешь я к тебе домой приду через час?
Аня - Да, была бы рада.
Андрей - Договорились, не скучай без меня.
Аня - Хорошо, не буду.
Андрей положил трубку и вернулся в комнату Александра, чтобы вести дальше стрим. Час спустя когда прямой эфир закончился, Александр провожал Андрея....
Андрей - Знаешь, поиграв в такие игры, становишься добрее и сердобольнее...Мне с 14-ти лет хотелось осчастливить жизнь девушке из детского дома, ведь у неё никого нет, ни родителей, не близких...Она никогда не получала ни ласки, ни любви...Мне очень жаль таких девушек, я бы такую девушку полюбил, постарался бы радовать её, чтобы она всегда смеялась...Стал бы для неё, единственным, родным человечком.
Саша - Это ты так говоришь, потому что тебя девушки избегают, а она будет искренни радоваться, общаться и улыбаться тебе?
Андрей - Может быть...В прочем ты не поймёшь меня. Ладно, я пойду.
Андрей пошёл домой к Ани, он очень беспокоился за неё. Порой ему казалось, что они близкие друзья, которые век дружат, а порой казалось, что они родственные души, которые были разлучены с рождение и вот только сейчас встретились больше не разлучаться никогда. Андрей подошёл к подъеду и позвонил через домофон. Аня открыла ему и очень обрадовалась, что Андрей пришёл её навестить.
Аня "С улыбкой" - Привет.
Андрей "С улыбкой" - Ну вот я пришёл. Не опоздал?
Аня - Нет, разве что на пять минут.
Андрей " С улыбкой" - А я...(Протягивает цветы) Вот они виновницы моего опоздания.
Аня "С улыбкой" Вау, спасибо, очень приятно.
Андрей - Такой красивой девушке, каждый день должны дарить цветы.
Аня "С улыбкой" - Большое спасибо. Ну проходи.
Андрей прошёл в квартиру. Аня повела его в комнату. В комнате стоял большой шкаф, рядом с ним диван и два кресла по бокам дивана.
Аня - Ну вот и моя комната.
Андрей - Ух ты, какая она красивая, как у принцессы.
Аня "С усмешкой" - Может хватит меня уже сегодня хвалить? Вдруг захвалишь.
Андрей - Нет, такую девушку невозможно захвалить.
Аня засмеялась.
Андрей - Но только почему ты грустила тогда по телефону?
Аня "Вздох" - Если я скажу, ты не захочешь со мной общаться.
Андрей - Я? Как я могу? Такую подругу надо ещё поискать как ты.
Аня - Я...Я...Меня взяли из детского дома в возрасте трёх лет. Поначалу я была счастлива, но когда мне исполнилось 14 лет мои приёмные родители стали пить, поначалу это было не заметно, потом после принятия алкоголя они стали кричать на меня, обвинять меня в том, что я ничего не делаю, потом бить. Они купили мне вот эту квартиру и я осталась совсем одна, без семьи, близких и друзей...Порой мне бывает очень скучно и грустно. Я понимаю, что устала быть одна....
Андрей - Это очень трогательно. Мне очень жалко тебя....И я...Я очень хочу быть твоим родным человеком, верным другом...Я очень хочу, чтобы ты улыбалась.
Аня - Это правда?
Андрей - Чистейшая правда. Я теперь всегда буду с тобой.
Аня - Огромное спасибо тебе.
Андрей - Не за что.
Андрей посмотрел на часы, на них было 16 часов.
Андрей - Уже 16, пора идти домой.
Аня - Ну вот, так и знала, что ты не захочешь.
Андрей - Ну чего ты? Я сейчас зайду в вк и мы через него будем общаться.
Аня - Правда?
Андрей - Конечно.
И Андрей пошёл домой. Эмоции его переполняли. Во первых его мечта сбылась, он нашёл ту самую девушку, которую хотел осчастливить. Во вторых ему очень жалко Аню, которая совсем одна...
22:30
Андрею нужно было спать ложиться, но он был в соц.сети вк. Переписывался с Аней.
Андрей - "Что же ей такое приятное написать?" Напишу: Смайлик улыбку и спящий месяц.
На следующие утро Андрей захотел Ани что-то подарить, что наиболее приятное, он вспоминает, что в день знакомства, когда Андрей спасал Аню от хулиганов, один из них украл сумочку с драгоценностями. Андрей решил купить для Ани сумочку и пошёл в магазин. Андрей подошёл к торговцу. Торговец была женщина средних лет.
Андрей - Здравствуйте, скажите пожалуйста, сколько стоит эта розовая сумочка?
Торговец - 60 руб.
Андрей - Покупаю.
Андрей купил сумочку и направился к Ане. По пути ему встретился тролль, который решил поиздеваться над Андреем. Тролль увидел розовую сумочку который Андрей нёс в руках.
Тролль "С усмешкой" - О, кого я вижу? Это сам Андрэ Геймэн и него розовая сумочка. Это значит имя твоего сраного и ни кому не нужного канала ГЕЙмэн обрело прямой смысл?
Андрей - Ну во первых "Гейм" с англ. "Игра" а "Мэн" мужчина. Если эти два слова соединить, то получится Игроман. Во вторых то, что я несу, тебя волновать не должно. В третьих не нравится не смотри.
Тролль - Ты посмотри какие мы грамотеи, аж страшно. Твой поганый голосок даже жабкам противно слушать. "Смеётся"
Андрей - Ну не дал мне Бог хорошего голоса, но зачем напоминать каждый раз это?
Тролль - Ты посмотри какие мы обидчливые.
Андрей - Короче с тобой бесполезно разговаривать. Конечно, что ты вообще о жизни знаешь? У тебя даже никто не умер, ты не болел никакой серьёзной болезнью, не был в детском дому, а если бы ты хоть на день на экскурсии побывал в детском доме или у детей с онкологическими заболеваниями ты бы...Хотя нет, если ты горбатый, то тебя одно место исправит. Конечно хорошо, жить на всём готовеньком на родительскую зарплату.
Тролль "С усмешкой" - Чувак, у тебя пукан взорвался, ещё!
Андрей сжал зубы и кулаки. Сначала он хотел выхватить нож, но в последний момент передумал и выхватил электрошокер.
Андрей - Ну что ж, будет тебе ещё.
Андрей воткнул электрошокер в живот троллю и ударил его об дерево.
Андрей - Отдыхай.
Данное событие увидела Аня и подбежала к Андрею.
Аня - Андрей?
Андрей - Всё нормально. Пошли отсюда.
Андрей и Аня чуть отошли от тролля.
Аня - А кто это был?
Андрей - Завистник, он хочет, чтобы моё творчество пропало, но нет, я им так просто не дамся. В прочем это не важно. Я разберусь.
Аня - Правда?
Андрей - Конечно. Кстати, в день нашего знакомства хулиганы у тебя украли сумочку с драгоценностями. Так вот "Протягивает к Ане сумочку" Храни в ней те драгоценности, которые бы украсили принцессу как ты.
Аня "С восторгом" - Вау, спасибо мне приятно.
День спустя.
Андрей решил пригласить Аню в ресторан, он позвонил ей по телефону.
Андрей - Алло Ань, что ты делаешь сегодня вечером?
Аня "с улыбкой" - Ничего я не делаю, а ты хочешь погулять?
Андрей - Сюрприз, я тебе ближе к пяти часам позвоню.
Аня "С улыбкой" - Хорошо, буду ждать.
И Андрей пошёл проводить прямой эфир вместе со своим другом Сашей.
Зритель из чата - Андрей, а если ты мог бы делать игры, то какой бы жанр ты выбрал?
Андрей - Я бы делал игры как: По среди сна, про двухлетнюю девочку и её страхи, мама мало смотрела со своей дочерью, заливала свой рабочий день бутылкою, а потом пугала свою дочку и била...Как На луну, про верную любовь, что называется от горшка до гроба. Как Птичья история про маленького и никому не нужного мальчика, к нему все относились с призрением, а эта птичка стала для него единственной подругой с которой он был счастлив. Даже игра Помнишь ли ты мою колыбельную тоже меня восхитила, тем что данная история про одинокую маму при живом то сыне, который на рождество оставил свою маму совсем одну...А мама ждала своего сына до последнего, так и не дождалась...У меня очень болит душа за это, больно видеть, что дети и подростки пошли жестокими и эгоистичными, обижают своим поведением достаточно молодых учительниц, родителей...К сожалению стрелялки ничему хорошему не учат...Учитывая то, что сейчас творится в мире...Конечно, это круто пострелять но...Я надеюсь, что через пять лет выпустят много игр "Для души" И я полностью перейду на такие игры...В 17 лет когда много горе увидел со стороны других и ты проникаешь к ним в душу и хочешь этим людям помочь, но ты всё равно пытаешься их спасти и хочешь, чтобы они на миг улыбнулись, но у тебя это совсем не получается, но ты всё равно...В общем если бы я делал игры, то такие, я бы старался хотя бы детей и подростков сделать хоть чуточку, но добрее...
Час спустя
Саша - Ну ты сегодня и отличился...
Андрей - Я просто ответил на вопрос зрителя.
Саша - Я понимаю конечно, тебе 17 лет, у тебя переходный возраст, у тебя пукан бомбит, у тебя какая-то обида идёт на весь свет, но чувак, будь по осторожнее в своих ответах, это же мои зрители...
Андрей - Твои? А я думал, что это наши общие зрители...
Саша - Ну извини, я не то хотел...
Андрей - Ладно уже, я к Ани пошёл.
Андрей и Аня договорились встретится в ресторане Лунный свет в 17:00. На часах Андрея показывало 17:10. Аня опаздывала, Андрей ждал её около ресторана.
Аня - Извини, опоздала, пробки, пока доберёшься...Ну, куда сегодня пойдём?
Андрей - Ничего принцесса, тебе не за что извинятся. Так сегодня пятница, я решил отдохнуть, мне очень хотелось бы именно с тобой провести этот вечер. Давай посидим в этом ресторане.
Аня "С восторгом" - Вау, хочу!
Андрей - Здорово! Пойдём.
Андрей и Аня вошли в ресторан Лунный свет. Потолок был сделан в стиле звёздного неба, кругом были видны диско шары в виде луны. Андрей и Аня сели за столик возле окна.
Андрей - Вот, садись, а я куплю тебе торт, какой только едят принцессы. Пожалуйста не откажись, сегодня можно всё, можно отдохнуть. Съешь хотя бы кусочек со мной.
Аня "С улыбкой" - Хорошо, съем.
Андрей заказал цветочный торт. Позже герои продолжили разговор.
Аня - Чем вообще занят?
Андрей - Я учусь в 11 классе, хочу работать где-нибудь в компьютерных технологиях. В свободное время я игровой комментатор, это когда снимаешь видео по играм. Я предпочитаю игры в жанре приключений, драма. Сейчас таких мало, но всё впереди. Также мне нравится писать рассказы...
Аня - "Перебивая с любопытством" - Да ну? Ты пишешь рассказы?
Андрей - Ну как сказать...Сейчас только пробую развивать свой контент, мало кто поймёт это, но всё же.
Аня - Слушай, это всё равно здорово. Дашь почитать?
Андрей"С улыбкой" - Они у меня не совсем удачные, но хорошо, для принцессы конечно дам.
Аня "С улыбкой" - Отлично!
Внезапно вошёл мальчик.
Мальчик - Мам, купи мне, как всегда, это пироженное.
Мама мальчика - Конечно, мы ради этого и пришли...
Аня замолчала и загрустила, потом промолвила...
Аня - Знаешь, у меня есть мечта: Усыновить ребёнка из детского дома, я буду его воспитывать в любви и желанности...
Андрей - Таким образом ты отомстишь своим приёмным родителям, которые тебя бьют, не во что не ставят, а ты будешь его воспитывать в любви?
После этих слов Аня ещё больше загрустила и поникла. Было длинное молчание со стороны Ани.
Андрей - Извини, я не хотел...
Аня - Да нет, ничего страшного. Просто...Такие дети не получали ничего: Ни любви, ни тепла, ни детских радостей...А я могла бы ему это всё дать. Осчастливить ему жизнь. Знаешь как приятно на душе становится при этой мысли...
Андрей - Да, я понимаю. Я бы тоже хотел осчастливить этому ребёнку жизнь.
Аня - Правда?
Андрей - Конечно...Я уверен, ты была бы отличной мамой.
Аня - Спасибо тебе.
Андрей - Да не за что принцесса. И пожалуйста, не грусти. У тебя очень прекрасная улыбка. Посмотри на эти звёзды и на луну, они улыбаются только тебе...Улыбнись им вслед.
Аня"с улыбкой" - Хорошо.
Аня улыбнулась и заиграла весёлая музыка. Андрей привстал и протянул Ане руку.
Андрей - Милая принцесса, позвольте пригласить вас на танец?
Аня"Лёгкий смех" - С удовольствием.
Андрей нежно взял Аню за талию и они полчаса про танцевали не отрываясь друг от друга ни на секунду, не замечая время, а на часах уже пробило 20 часов.
Аня"С улыбкой" - Хорошо посидели, спасибо за торт, он очень вкусный.
Андрей"С улыбкой" - Да не за что, я очень старался тебе угодить. Давай каждую пятницу так?
Аня"С улыбкой" - Хочу.
Андрей - Ну значит договорились.
Они долго ещё разговаривали и улыбались друг другу, пока не дошли до дома Ани.
Наступили новогодние праздники, Андрей хотел провести уходящий 2014 год вместе с Аней. Андрей позвонил Ане, чтобы пригласить её к себе на праздник.
Андрей - Алло, Аня, как ты собираешься отмечать этот новый год? Ты не против если я тебя приглашу к себе домой?
Аня - Никак я не собираюсь отмечать его, до 14 лет я любила этот праздник, а сейчас...Мне не с кем отмечать его...
Андрей "С улыбкой" - Тебе есть с кем отмечать его. Давай проведём уходящий 2014 год вместе. Только ты и я.
Аня - Было бы здорово.
Андрей "С улыбкой" - Значит договорились. Ну так ты ко мне или я к тебе?
Аня - Давай лучше ты ко мне.
Андрей "С улыбкой" - Как прикажешь принцесса. Я вечером приду к тебе и мы будем вместе, только ты и я. Согласна?
Аня - Конечно.
Андрей - Обещай пожалуйста мне, что до вечера ни за что не будешь грустить, а сейчас ты улыбнёшься.
Аня "С улыбкой" - Ладно, обещаю.
Андрей "С улыбкой" - Вот это другое дело. Ладно принцесса, целую тебя.
Перед тем как Андрей пошёл к Ане, он решил записать ролик Новогодние поздравление к зрителям.
Андрей - Здравствуйте уважаемая публика, хочу вас поздравить с наступающим или для, кого-то уже наступившим, новым годом. Я желаю, чтобы в этом году все, ваши начинания, стали успешными. Никогда не сдавайтесь и идите вперёд до самого конца. Видите как получилось, меня целый год оскорбляли из-за моего голоса, хотели, чтобы я снимал без микрофона или не снимал вовсе, но не смотря на это, я не сдался, продолжал снимать не смотря ни на что. Отсюда делаем вывод: Если ты чего-то хочешь в этой жизни добиться, то не надо троллей слушать, всё равно найдутся адекватные люди, которые тебя поддержат, а троллей посылайте на откровенные три буквы. Новый юбилейный сезон начнётся с 26 января. В общем с 2015 годом вас, вы лучшие!
Записав видео, Андрей направился к Ане, по дороге он встретил маленького котёнка и Андрей взял его к себе на руки, укрыв пальтом котёнка, Андрей направился к дому Ани. Наш герой позвонил в дверь.
Андрей "С улыбкой" - Привет принцесса.
Аня - Привет.
Андрей"С улыбкой" - А я не один пришёл "Берёт на руки котёнка"
Аня "С восторгом" - Ух ты, какая прелесть.
Андрей "С улыбкой" - Я подумал, мы сегодня будем гулять и веселится, а эта кошечка будет совсем одна грустить на улице. Ты не против если она проведёт этот вечер с нами?
Аня"С улыбкой" - Я не против. Проходи, вместе с нашей гостьей.
Андрей - Отлично. Теперь надо её покормить.
Аня - Пойдём на кухню, я найду что-нибудь.
Андрей и Аня пошли на кухню. Кухня была маленькой. Коричневый стол находился у окна, а по бокам стояли два деревянных стула.
Аня - Так, надо найти миску для неё.
Андрей - А ты поставь маленькую тарелочку для неё на пол, возле холодильника.
Аня "С улыбкой" - О да, точно. Поставлю блюдце.
Аня поставила блюдце красного цвета на пол, возле холодильника.
Аня - Так и что же ей такого дать покушать?
Андрей"С улыбкой" - Ну так она же очень голодная, так что хоть кусочек хлебушка скушает. Отломи для неё маленький кусочек хлебушка, а потом, когда скушает ещё добавим.
Аня"С улыбкой" - Хорошо.
Аня отломила кусочек хлеба и положила в блюдце.
Аня"С удивлением" Гляди, Андрей, ест.
Андрей"С улыбкой" - Ну вот, а я что говорил?
Аня - Смотри, всё съела. Здорово!
Андрей - А теперь дай ей кусочек картошки.
Аня"С улыбкой" - Хорошо. "Радостным голосом" Сейчас мы сытно поедим.
Аня положила в блюдце целый картофель.
Андрей"С удивлением" - Ого, а она столько съест?
Аня - Ага и добавки попросит.
Через пару минут маленькая кошечка съела всё, что находилось в блюдце.
Андрей - Ну надо же, всё съела! А ну, дай я, теперь я её накормлю.
Аня - Нет, я, дай я её накормлю.
Андрей"С улыбкой" - А не хочешь накормить её вместе?
Аня"С улыбкой" - Ну хорошо, давай.
Они ещё долго кормили свою новую подругу, как вдруг свет выключили.
Аня - Упс, свет отключили. Ведь обещали же, что новый год свет отключат с шести вечера до трёх часов ночи.
Андрей"С улыбкой" - Ничего, посмотрим, а пока мы можем выйти на улицу.
Аня - Опасно.
Андрей - Ты из-за этого маньяка что ли? "С улыбкой" Не волнуйся, я с тобой и если что, тебя защищу.
Аня"С улыбкой" - Хорошо, пойдём. С тобой мне ничего не страшно. Только нашу кошечку возьмём, что ей в темноте седеть? Страшно.
Андрей - Да нет, ей не страшно, у неё ночное видение, так что она всё видит.
Аня - Не спорь со мной. Я её понесу.
Андрей - А, о...Ну хорошо, хорошо, не буду спорить с принцессой.
Аня"С улыбкой" - Вот и хорошо. Ладно, сейчас 18:50, до десяти часов погуляем и вернёмся. Я хочу встретить новый год дома.
Андрей"С улыбкой" Как прикажешь принцесса.
Наши герои вышли на улицу, было темно, холодно. В городе пошёл первый снег, Андрей и Аня очень любили это явление, так как снег выпадал у них очень редко.
Андрей"С улыбкой" - Да, хоть здесь темно и холодно, но зато хоть снег есть. Давай погуляем во дворе, в снежки поиграем?
Аня"С улыбкой" - Было бы здорово.
Андрей стал наклоняться и лепить снежок.
Андрей - Давай Аня, слепи снежок тоже.
Аня"С улыбкой" - Ну что же, давай попробуем.
Они стали кидать в друг друга снежки и очень увлеклись этим.
Аня - Так не честно, ты мне в спину кинул.
Андрей"С улыбкой" - Ну я же любя.
Аня - Ой, а где же наша кошечка?
Аня стала искать кошечку и увидела, что она в снегу спряталась.
Аня"С улыбкой" - Ой, какая она миленькая, а как мы её назовём?
Андрей - Давай назовём Факира.
Аня - Факира? Необычное имя.
Андрей"С улыбкой" - Ну так ты хотела бы её так назвать?
Аня"С улыбкой" - Мне бы хотелось.
Андрей - Отлично! "Гладя на кошечку" - У тебя уже есть имя - Факирочка.
Аня"С усмешкой" - Не отдам, моя Факирочка.
Андрей - Твоя, принцесса, конечно твоя.
Аня "С улыбкой" - Вот и ладно.
Аня достала свой мобильник, чтобы узнать сколько время.
Аня - Ой, уже 21:53, пора домой. Пошли.
Андрей"С улыбкой" - Как прикажешь, пошли.
Наши герои вошли в квартиру, Аня проверила включили ли свет, но его ещё не дали.
Аня - Ну вот, ещё свет не дали, ну ничего, свечи, романтика. Разве это не круто?
Андрей "С улыбкой" - Конечно, принцесса.
Аня - Ну так пойдём на кухню. Ты фонариком мне посветишь, а я свечи сожгу и шампань налью.
Андрей "Легко посмеиваясь" - Конечно, давай.
Они вошли на кухню, налили шампанского и Андрей сказал свой тост. На часах было 22:48
Андрей - Ну что же, хочу поблагодарить этот 2014 год за тебя. Ты - Аня мой самый дорогой и ценный подарок. С тобой очень интересно и весело проводить время. Я очень хочу, чтобы мы попали в этот 2015 год и провели самый счастливый год в нашей жизни. Я очень рад, что ты сейчас улыбаешься и веселишься. Рад, что ты счастлива, оставайся, всегда такой и никогда не грусти. Я желаю, чтобы мы провели 2015 год не разлучаюсь ни на секунду.
Аня"С улыбкой" -Боже, как это приятно. Да, кажется я и правда счастлива. А давай попробуем провести 2015 год не разлучаясь ни на секунду. Надеюсь у нас получится.
Андрей "С улыбкой" - А я верю, что у нас получится. Ведь у меня есть даже Факира и это просто здорово для меня иметь двух замечательных девочек, как вы.
Аня "С лёгкой усмешкой" - Нетушки, я ей не дам получать ласку от тебя, я ревновать буду.
Андрей "С улыбкой" - А ты что, очень ревнивая?
Аня"С улыбкой" - Страшно ревнивая.
Андрей - Ну хорошо, не буду я её трогать.
Аня - Вот и хорошо.
Аня посмотрела на часы.
Аня - Уже 23:18, жаль, что нельзя ничего включить и посмотреть.
Андрей - У меня полностью заряжен планшет, хочешь я свою работу покажу, благодаря которой, мне жалко стало Факиру и я взял её к нам жить.
Аня"С улыбкой" - Ух ты, конечно хочу.
Андрей включил видео и спустя некоторое время Наши главные герои уже смотрели финальную сцену.
Голос из видео - Ура, ты пришла, ты прилетела, как я ждал тебя...Ты летаешь, как я рад за тебя, моя хорошая...Они обнялись и птичка улетела далеко-далеко...Да, здесь они гнездо свили и стали жить...
Аня"Растроганным голосом" - И стали жить долго и счастливо и умерли...Хотя нет и жили вечно.
К Ане Факира пришла и стала ластиться, на ручки просится, Аня взяла её на руки.
Аня - Не было бы этой игры, Андрей бы не принёс тебя ко мне, а так ты здесь и я буду за тобой ухаживать.
Андрей - Да, мы будем.
Аня посмотрела на часы.
Аня - Ух ты, уже 23:47, давай быстро по бокалу шампанского и вперёд встречать новый 2015 год!
Андрей"С улыбкой" Ну что же, наливай.
Аня наполнила бокалы и посмотрела в окно
Аня - Ух ты, в девятиэтажке уже дали свет, значит скоро и нам дадут.
Андрей - Конечно, прямо в полночь.
Аня - Ну тогда осталось лишь пять минут до нового года.
Андрей - Ну так давай встретим его.
Они подошли к друг другу очень близко и Андрей обнял Аню и нежно поцеловал.
Аня"С улыбкой" - А у тебя есть девушка?
Андрей"С улыбкой" Ты моя девушка.
Спустя 12 секунд, что они нежно целовались, в доме где жила Аня, включили свет.

По благотворительного фонда «Дети наши» только 22% детей в интернатах - сироты (фонд собирал статистику по Смоленской области, но эксперты фонда отмечают, что общероссийские цифры - 10–20%. - Прим. ред. ). Остальные относятся к категории социальных сирот - то есть детей, оставшихся без родительского попечения. В этом случае родители либо сами отказываются от ребенка, либо по каким-то причинам лишаются права его воспитывать.

По мнению психолога Екатерины Кабановой, главная проблема большинства детей в интернатах - травма брошенности. «Также есть ряд последствий, с которыми сталкиваются именно девочки, воспитанные в системе, - говорит Кабанова. - Это и нарушенные границы, и навязанные гендерные стереотипы, и ранний секс из-за потребности во внимании». Многие воспитанницы интернатов рано рожают детей, с трудом получают специальность и работу, сталкиваются со сложностями в семейной жизни. «Афиша Daily» рассказывает об основных проблемах молодых женщин, которые выросли в закрытой системе интерната.

Самые значимые, родные и безопасные фигуры в жизни детей - это родители, а их отказ от заботы о нем - первый опыт предательства в жизни. «Если родители отказались от ребенка, у него уже не сформируется базовое доверие к миру, то есть ощущение, что тебя принимают на этой земле, - говорит Кабанова. - Доверие будет создаваться искусственно, но внутри ребенок будет жить с чувством одиночества и убеждением, что он никому никогда не будет нужен. Фактически у всех детей в интернатах и детских домах есть это чувство одиночества. При этом, чем старше ребенок, от которого отказываются, тем тяжелее он переживает эту травму».

Арина (20 лет) оказалась в системе в четыре года. «В интернат меня сдала мама. С ней остались мои старшие братья и сестры, но они ни разу меня не навещали. Отца я толком не знала», - вспоминает девушка. Сейчас у Арины своя семья и трое детей, но понять поступок матери она так и не смогла.

«Я не хочу быть похожей на маму. Конечно, бывают безвыходные финансовые ситуации, когда тяжело прокормить семью и кто-то решает отдать детей в интернат. Но одно дело - сделать это на время, пока родители зарабатывают, а другое - навсегда. Так может поступить только очень плохая мать»

Даже периодические родители лучше, чем никакие, считает социолог Любовь Борусяк. «Семьи, в которых много детей, и родители отправляют одного или нескольких из них в государственное учреждение, сложно назвать благополучными, - говорит Борусяк. - Конечно, есть бедные родители, которые очень любят ребенка, но отправляют его в интернат и забирают на выходные, потому что у них просто нет денег его кормить. Такие дети чувствуют связь с родителями, их любовь и заботу».

Мама Марии (15 лет) умерла, когда ей было два года. «Она сильно пила, много курила и была гулящей, - рассказывает девушка. - Тетя говорила, что она спала с каждым под кустом. Родной отец - это брат тети. Она не хочет с ним общаться, потому что он выбрал не ту дорогу: сильно пьет, не работает, живет непонятно где и с кем». Мария вспоминает, что никогда не слышала о своих родителях что-то хорошее. «Рассказывали, что папа у всех на глазах бил проводами и железками моего деда. Меня не кормили, я спала на полу у холодной батареи, а хлеб с солью и вода были всей моей едой, - говорит Мария. - Однажды зимой меня выкинули на улицу. Когда тетя приехала и увидела, что я совсем худая, она спросила родителей, чем меня кормят. Они ответили, что на плите каша. Тетя посмотрела в кастрюлю - а там плесень. Тогда она решила забрать меня с собой и позднее оформила опекунство».

Несколько лет Мария жила с тетей, но когда ей исполнилось 14 лет, между ними начались конфликты, и девочка оказалась в интернате. «Все ссоры происходили, когда я говорила об отце, - говорит Мария. - У меня было желание просто поговорить с ним и о нем, но тете и двоюродной сестре это не нравилось. В то время я связалась с плохой компанией, начала прогуливать уроки, в восьмом классе практически не училась. В последний конфликт меня взбесило, что все против него, и мы с сестрой даже подрались. Я ушла из дома и неделю жила у друга в Смоленске. В интернат я попала после того случая».

«Папа мог отлупить нас, но это было заслуженно. Мы точно хотели быть с родителями»

Арину (20 лет) дважды пытались удочерить. Первый раз - когда она училась в начальной школе. Девушка не помнит, что произошло, но в последний момент потенциальные родители передумали принимать ее в семью. «В пятом классе, когда пришли новые усыновители, я отказалась сама, - говорит Арина. - Я думала, что буду тосковать по кровной маме».

Даже если родители сами отдали ребенка в интернат, ему очень тяжело отказаться от них в ответ. «Мама и папа могут быть токсичными и эмоционально отстраненными, пить или бить ребенка, но у него уже успела сформироваться привязанность к ним, - говорит психолог Екатерина Кабанова. - Когда дети оказываются в интернате, им снова приходится формировать эти привязанности. У кого-то получается это сделать, и они оказываются в других семьях, но часто бывает, что дети видят в возможности удочерения или усыновления предательство родной семьи, в особенности мамы».

Любовь к родителям записана у нас генетически, считает социолог Борусяк, поэтому многие дети в системе страдают по маме и мечтают ее увидеть, даже если все детство знали от нее только побои и пьянство. «Со временем такая боль сильно изменяет воспоминания: дети вырастают и помнят, что мама сводила их в зоопарк в три года, а значит проводила с ними время и любила», - говорит Борусяк.

Алина (19 лет) оказалась в интернате в шесть лет вместе с тремя своими сестрами. «В опеку позвонила папина сестра: рассказала, что мы всегда ходим раздетые и голодные, - рассказывает девушка. - Да, мама и папа пили, дом был в плохом состоянии, но я помню свое детство: мы могли гулять ночью, однако всегда были сытыми и одетыми: папа хорошо зарабатывал. Он мог отлупить, но это было заслуженно: мы бегали по пустырям, разбивали коленки, приносили домой шприцы из заброшенной больницы. Однажды папа начал бить маму, но я встала перед ним и защитила ее. Мы точно хотели быть вместе с родителями».

Сначала в интернат забрали старших сестер Алины, а она с младшей сестрой осталась дома под опекой тети, но жить в разлуке девочки не смогли.

«Мне было невыносимо без сестер, я очень просилась к ним, и нас тоже забрали, - говорит девушка. - В больнице, где проводили обследование перед отправкой в интернат, мы все встретились и поняли, что нас разлучат с родителями. Тогда мы сбежали через форточку. Мне было шесть лет, Оле - четыре года, Маше - десять, а Кате - пятнадцать лет. Нас быстро нашли и вскоре отправили в интернат»

Мама Алины умерла, когда девочка училась в пятом классе. Но узнала она об этом только спустя два года, потому что от девочек скрывали адреса и контакты родственников.

Когда Алине было четырнадцать, ее с младшей сестрой хотели удочерить, но она была против: «Я сделала все, чтобы этого не случилось: очень плохо вела себя перед потенциальной приемной семьей. Я не представляла, каково это - снова потерять сестер, а также окружение, к которому привыкла». По словам психолога Кабановой, жить в семье с низким социальным статусом гораздо проще, когда у ребенка есть братья и сестры. «Дети создают свой безопасный мир и держатся друг за друга, - говорит Кабанова. - Здесь есть отрыв от реальности, но благодаря взаимной поддержке даже неблагополучная семья для них является в какой-то степени счастливой. Интернат же означает разрушение такого безопасного мира, и если дети все же оказываются в системе, главное для них - любыми способами остаться вместе».

«Моя жизнь могла сложиться гораздо лучше»

Психолог благотворительного фонда «Дети наши» Александра Омельченко считает, что одна из самых серьезных проблем интернатов - это система, где взрослые все решают за детей на годы вперед. «Воспитанники казенных учреждений не приучаются видеть причины и следствия своих поступков, ставить цели, планировать, думать о будущем. Масла в огонь нередко подливает и персонал детдомов: например, фразами «Яблочко от яблоньки…» в контексте якобы дурной наследственности воспитанников. Во-первых, дети, оказавшиеся без кровной семьи, все равно тянутся к своим истокам - осознанно или бессознательно. Во-вторых, подобные внушения усложняют самоидентификацию ребенка, снижают его ответственность за свою судьбу».

Ребенок, выросший в государственном учреждении, дезадаптирован. «Он не знает, как устроена жизнь, откуда берется еда на тарелках, как тяжело жить без профессии, какие цены в магазине на продукты, - говорит социолог Любовь Борусяк. - Им кажется, что все возникает само по себе. Даже беременности и дети появляются неожиданно - и это не зона их ответственности». Также социолог уверена, что чем более закрытый режим у заведения, тем больше жестокости появляется внутри него. «Что происходит за дверьми конкретного учреждения - неизвестно. Бывает так, что сами работники интернатов добрые, а значит, воспитанникам повезло, но ведь может быть и по-другому. Степень открытости здесь, включая социальный контроль и присутствие волонтеров, главный фактор того, что жесткость и случаи насилия в интернате минимальны», - говорит социолог.

Алина (19 лет), которая попала в интернат вместе с сестрами, рассказывает, что дети в интернате неоднократно сталкивались с жестоким обращением.

«Нам всегда говорили, что в любой ситуации виноват ты сам, - говорит девушка. - Если, например, кого-то заставали за курением, то заставляли съесть сигареты. А воспитатель моей младшей сестры постоянно избивал ее одноклассников. Мальчики в ее классе были ненормальными: постоянно домогались, оголяли свои половые органы, щипали девочек за попу. Я всегда дралась с ними»

Алина уверена, что присутствие родителей в ее жизни могло бы что-то изменить: «Думаю, если бы мама была жива, мне было бы легче. Она всегда была добра ко мне». Арина (20 лет), которая отказалась от удочерения в десять лет, сейчас жалеет о своем решении. «Моя жизнь могла сложиться гораздо лучше. Я бы закончила одиннадцать классов, получила бы высшее образование», - говорит она.

«Многие девочки считают, что если бы они остались в семье или согласились на удочерение, то все бы кардинально изменилось, и их жизнь была бы успешной», - говорит Борусяк, добавляя, что это в том числе связано с задержкой социализации из-за взросления в закрытой системе. «У таких девочек нет взрослых представлений о жизни, но самое главное - они не видят примеров другого развития событий. Ведь откуда им брать модель удачной семьи?»

«Я не думала, что могу забеременеть так быстро»

В 2010 году Федеральный центр просвещения в сфере здравоохранения Германии совместно с Европейским региональным бюро ВОЗ единый для 53 стран документ о стандартах сексуального образования в Европе. Программа направлена на борьбу проблемами в области сексуального здоровья: ростом уровня распространения ВИЧ и других инфекций, передающихся половым путем, нежелательными подростковыми беременностями и сексуальным насилием. Работа с детьми и молодежью является здесь ключевым условием общего укрепления сексуального здоровья, и одна из целей - развитие позитивного и ответственного отношения к сексуальности, а также осведомленность о всех рисках и удовольствиях.

В отличие от большинства западных стран в России нет сексуального образования в школах, и даже люди, которые защищают интересы и права детей в стране, часто противниками секспросвета.

Социолог Любовь Борусяк говорит, что у нас в стране нет никакого сексуального просвещения не только в школах, но и в семьях. При этом она уверена, что в интернате оно особенно необходимо, потому что для девочек в системе очень характерны ранние сексуальные связи: «Желание тепла и заботы для них часто реализуется в сексуальных связях. Причем секс возникает не как проявление любви, а как потребность в индивидуальном внимании и ласке от другого человека».

В интернате Арины (20 лет) не игнорировали информацию о женской репродуктивной системе и половом воспитании. Несмотря на это, девочкам не давали проявить самостоятельность в элементарных вопросах своего здоровья - каждый раз они должны были обращаться за средствами личной гигиены к взрослым. «В тринадцать лет у меня случилась первая менструация, - говорит Арина. - Прокладки выдавал только воспитатель, они находились на специальном складе. Примерно тогда же к нам приехали гинекологи из женской консультации, чтобы рассказать про женские циклы, профилактику беременностей и заболеваний, передающихся половым путем».

В шестнадцать лет Арина впервые задумалась о том, что когда-нибудь станет женой и мамой, но при этом о романтической любви она никогда не мечтала. «Как раз тогда мы познакомились с Алешей, - вспоминает Арина. - Он был не из детдома, домашний, из многодетной семьи, и на два года меня младше. В половой акт мы вступили не сразу: прошло много времени с первой встречи - около двух месяцев». На тот момент Арине было семнадцать лет, и она поступила в колледж на повара. Несмотря на консультации гинекологов, собственная беременность стала для Арины шоком: «Когда началась тошнота, одногруппницы посоветовали сделать тест. От этого предложения мне стало не по себе: несмотря на лекции в интернате, я почему-то не думала, что смогу забеременеть так быстро. К гинекологу я пришла только после двух тестов, один из которых показал положительный результат, а другой - отрицательный».

«Аборт было делать поздно: я чувствовала толчки в животе, - говорит Арина. - Никто не рассказывал, как должна проходить беременность и роды. Мне было очень страшно. К счастью, дочка родилась здоровой»

Любовь Борусяк отмечает, что беременность - частая ситуация для интернатов: «У девочек в системе не сформировано чувство ответственности, и беременность для них наступает неожиданно, даже если они знают о контрацепции». При этом какой-то конкретной статистики беременностей в системе нет. Сотрудник фонда «Дети наши» Наталья Шаварина объясняет это тем, что интернаты всячески скрывают такую информацию. «Ни я, ни мои коллеги ни разу не видели каких-то единых данных по стране, - говорит Шаварина. - И даже если бы информация о беременностях воспитанниц имелась, она была бы очень далека от правды. Потому что в закрытых учреждениях чаще всего на бумаге одно, а в реальности другое».

Алина (19 лет) с сестрами попали в учреждение, где любое сексуальное просвещение было под запретом. «С нами никогда не говорили ни о сексе, ни об отношениях, а на уроках биологии даже пропускали тему зачатия и рождения, - говорит Алина. - Никаких влюбленностей у меня в интернате не было, потому что большинство мальчиков курили и пили. Я видела, как строят отношения мои старшие сестры, и этого было достаточно. Однажды Олю чуть не изнасиловали. В восьмом классе она начала курить, пить, сбегать из интерната, спать со всеми. Девять классов так и не отучилась. Может, ей не хватило родительской любви, и она ее искала ее в разных парнях».

Основная проблема, с которой сталкиваются девушки, воспитанные в казенном учреждении, - это нехватка материнской и отцовской любви и заботы, считает психолог благотворительного фонда «Дети наши» Александра Омельченко. «Воспитанницы интернатов действительно легче, чем домашние девочки, соглашаются на близость, - говорит психолог. - Для них это способ почувствовать себя любимыми, красивыми, нужными. Нередко речь идет и о смене статуса: более опытные девочки выглядят в глазах ровесниц авторитетнее».

У Алины молодой человек появился уже после выпуска из интерната. «Мы гуляли, ходили в кафе, кино, катались на машине ночью. Я его по-настоящему любила, но он так и не стал моим первым мужчиной, - вспоминает девушка. - Его забрали в армию, а когда он вернулся, сказал, что решил служить по контракту в Москве, а мне нужно было доучиться в колледже. Я разозлилась и стала встречаться с его лучшим другом. Спустя какое-то время я забеременела. Я не думала, что это произойдет так быстро. Но я очень хотела ребенка, чтобы о нем заботиться, учить чему-то - дать все, чего я была лишена. К тому же я боялась делать аборт - повторить судьбу старшей сестры, которая сейчас не может иметь детей».

«Мне не до любви - надо ребенка на ноги поставить»

По мнению психолога Екатерина Кабановой, из интерната девочки выходят потерянными, потому что чаще всего им не говорят, какие у них могут быть перспективы и возможности.

«С мальчиками в этом плане все немного проще, а на воспитание девочек в системе очень влияют гендерные стереотипы и патриархальные взгляды, - говорит психолог. - Никто не рассказывает им, что можно иметь карьеру, не поощряет их стремления. Психика опирается на то, что им нужно строить семью и создавать отношения. После интерната девочки беременеют и рожают детей не только из-за отсутствия сексуального просвещения и страха аборта, а потому, что не знают и не верят, что у них есть выбор»

Арина (20 лет), которая родила дочь в семнадцать лет, забеременела снова через несколько месяцев. На тот момент Алеше (ее молодому человеку) было шестнадцать лет, и он находился под опекой своей тети, потому что отец убил его мать и сел в тюрьму. «Тетя была непутевая, их отношения не клеились, - говорит Арина. - Мы решили пожениться, и так получилось, что до совершеннолетия мужа его опекуном была я. У нас родился сын, а два месяца назад появилась младшая дочь». Когда Арина узнала о третьей беременности, она пошла к психологу, чтобы решиться на прерывание, но в итоге оставила ребенка. Сейчас семья живет в съемной двухкомнатной квартире на Аринину пенсию в размере восемь тысяч рублей, а также на детские пособия - до полутора лет на каждого ребенка выделяют по шесть тысяч.

Целыми днями Арина занимается домом и детьми. «Второго и третьего Алеша не любит, это видно, - говорит девушка. - Первой все внимание, а младших он почти игнорирует. Если честно, меня душит обида. Но я ему не говорю, не показываю. В отличие от меня муж получил среднее профессиональное образование - стал сварщиком, но работу найти не смог. Днем он играет в компьютерные игры, но, если я прошу, помогает мне по дому. По выходным он гуляет с друзьями - все несемейные, неженатые. Конечно, у мужа легкая зависть к их образу жизни, но я не держу его насильно. По сути, я и его брат - это его единственная опора. А муж - моя. К сожалению, сейчас наши чувства сходят на нет. Я не помню, когда мы последний раз были наедине, - с кем оставить детей? Мы начинаем отвыкать друг от друга, отдаляться. Семью без него я не представляю, но не знаю, как быть в этой ситуации».

Психолог Кабанова говорит, что когда твои границы нарушены, ты не можешь сказать «нет», выразить свой гнев, объяснить, что тебе не нравится. «Многие женщины, выросшие в системе, просто не умеют выражать собственные чувства, а возможно, даже не осознают их и собственные границы, потому что им недоступна рефлексия, - объясняет психолог. - Никто не учил их обращать внимание на то, что они чувствуют и почему это важно. С этим проблемы у многих россиянок, но в интернате, где еще 50–100 других детей, тем более никто не будет заниматься психологическим здоровьем девочек». По ее словам, непонимание своих собственных (физических и психологических) границ и страх того, что тебя бросят, - очень взаимосвязанные вещи. «Часто женщина молчит еще и потому, что боится потерять своего партнера. Это связано с пережитой травмой брошенности», - считает Кабанова.

После того как Алина (19 лет) забеременела от друга бывшего молодого человека, они расписались, но брак продлился недолго: «Когда мы съехались, он начал сидеть на моей шее: я как сирота получаю хорошую пенсию. Бросил учебу, работу на мойке, целыми днями играл в компьютерные игры, - говорит Алина. - А недавно он нашел тридцатилетнюю женщину и ушел жить к ней». Алина хочет, чтобы бывший муж общался с их дочерью и девочка знала, что у нее есть отец, но сама быть с ним не планирует: «Я его после другой не приму, потому что хорошо к себе отношусь. Сейчас мне не до любви - надо ребенка на ноги поставить, найти работу. Я хотела поступить в Институт искусств на танцора, но провалила экзамены, потому что подготовила один танец вместо трех. В итоге получила специальность социального работника, но это совсем не по мне». В будущем Алина хотела бы встретить мужчину и создать семью: «Я хочу троих детей. Нужно только найти нормального мужа, который не будет говорить: «Почему я должен работать? Давай с ребенком посижу». Самое главное - чтобы он принял моего ребенка и был трудолюбивым».

Мария (15 лет), которая попала в интернат год назад, пока там и живет. «Поначалу мне тут было не очень комфортно, и я убегала. Могла с кем-то выпить, после этого начинался конфликт. Потом подумала: зачем бегать, когда можно доучиться и вернуться домой», - говорит девушка. Об отношениях и семье она пока не думает.

«Я планирую доучиться до 9-го класса, поступить в колледж на парикмахера и пройти курсы массажиста. Никаких романтических отношений у меня нет. О предохранении мне известно, но я не всегда пользуюсь контрацептивами. Что такое любовь, я не знаю. Наверное, это когда ты заботишься о ком-то и боишься его потерять», - говорит Мария

Конечно, бывают случаи, когда воспитанники интернатов и детдомов становятся очень успешными. «Срабатывает компенсация - сделать все, чтобы вырваться из своего прошлого и никогда больше не быть таким, - объясняет психолог Екатерина Кабанова. - Но чаще всего у детей из системы нет внутреннего разрешения на успех. Они не верят, что они имеют право быть значимыми, создать хорошую семью, где будет любовь, доверие и здоровая привязанность. Однажды их бросили, и в глубине души остается чувство вины за это. Для них найти в себе ресурс, мотивировать себя и добиться чего-то - титанический труд».

Кто помогает детям в интернатах

Если мы хотим как-то изменить ситуацию с количеством детей в системе, мы должны начать с помощи семьям в кризисе, уверена социолог Любовь Борусяк. Еще одним решением может быть воспитание детей в патронатных (фостерных) семьях. Это форма воспитания детей на дому, при которой родитель (сотрудник Уполномоченной службы по патронату) заботится о них и получает за это зарплату. В России нет федерального закона о патронате, и такая форма воспитания пока малоизвестна. По , в России лишь 5000 живут в патронатных семьях. Для сравнения, в США в фостерных семьях живут 523 000 детей.

Психолог благотворительного фонда «Дети наши» Александра Омельченко считает, что справиться с ранними беременностями, одной из самых серьезных проблем девочек в системе, можно с помощью сексуального просвещения. В 2014 году у фонда появился проект «Между нами, девочками» - регулярные занятия по профилактике ранних беременностей, а также беседы о роли женщины в обществе, карьере, принятии себя и собственного тела и многом другом. Организаторы планировали заниматься с девятиклассницами и старше, но директор одного из детдомов убедил их снизить возрастной порог - в его учреждении оказались беременными две воспитанницы, причем одна из них - ученица седьмого класса.

«Занятия ведут два психолога, на группу приходит от двух до двенадцати-тринадцати человек. Наша главная задача - научить девочек уважать себя, свое тело, - говорит Омельченко. - Они часто жалуются на месячные, считают их постыдными, стесняются женственных форм. Этим умело манипулируют мальчики, которые хотят близости. Например, у нас был случай, когда девочку убедили в том, что секс поможет ей похудеть: она поверила и забеременела». Омельченко говорит, что проект вселяет надежду: «Ни одна из несовершеннолетних участниц еще не стала мамой в столь юном возрасте. У них есть шанс построить счастливую полноценную семью. Правда, это случается чаще, когда они находят мужа не из детдома». Недавно проект перенаправили на ребят обоих полов, потому что мальчики тоже живо интересовались тематикой проекта. Сейчас занятия входят в общий курс для всех ребят старшего возраста, он называется «Лайфхаки взрослой жизни».

Медвежонок, лишившийся матери, обречён на гибель по двум причинам: его некому защитить и его некому научить правилам выживания в лесных джунглях. Но даже если ему удастся выжить, он, не прошедший правильной школы внутривидовых отношений и не имевший перед собой примера правильной охоты и вообще правильного обустройства собственной жизни, станет в дальнейшем особью неполноценной и в малой степени способной к продолжению рода.

Всё сказанное в равной степени относится к тиграм и стерхам, к оленям и ласточкам, к летучим мышам, к рябчикам и вообще ко всем теплокровным существам, включая человека.

Их детёныши рождаются слишком малыми, слишком слабыми и не способными к самостоятельному существованию, и требуется немало времени сил для того, чтобы они начали полноценную жизнь в жестокой и неприветливой окружающей среде.

Решение этой проблемы обусловлено наличием двух мощнейших инстинктов, которые Создатель изначально заложил в сознание всех животных и людей: родительский инстинкт и инстинкт новорождённого существа, намертво привязывающий его к матери.

Ослабить эти инстинкты возможно только одним способом: отнять дитя от его матери. Действие это сродни убийству.

Когда ребёнка забирают от матери, драгоценная родственная связь между ними рушится необратимо.

Ребёнок оказывается в казённом доме среди множества равнодушных людей, в том числе и среди детей, многие из которых способны на агрессию. В этой ситуации сердце маленького существа моментально закрывается. Раз и навсегда. Безвозвратно.

С этого момента он постоянно пребывает в одиночестве среди множества других, таких же как он, одиноких детей. Страх перед грубым окриком и насилием, горестное осознание того факта, что он никому не может пожаловаться и что его никто не пожалеет, ожесточают его душу.

Именно тогда в детской душе формируется крайний эгоцентризм, неспособность к сопереживанию, жестокость по отношению к окружающим, которые платят ему той же монетой, а также равнодушие и лживость как средство, позволяющее этому беззащитному существу банально выживать.

В дополнение к этому - полная несостоятельность в быту, отсутствие воспитания как такового, плохое образование, отнюдь не способствующее привыканию к чтению книг, тем более, книг хороших,а также ошибочные, случайным образом сформированные ценностные понятия, которые зачастую приводят этих подросших детей в тюрьму.

В итоге из детского дома выходят существа, обычно внешне достаточно привлекательные, но на самом деле крайне эмоционально обеднённое и не способное на многие чувства, присущие людям, выросшим в нормальных семьях.

Детдомовские, как правило, не способны к сильным глубоким чувствам, а если и испытывают их, то не умеют выразить это должным образом.

Они не приучены смолоду к любому, даже домашнему труду, они прожили своё детство на всём готовом, поэтому из них получаются плохие хозяева, плохие хозяйки и вообще плохие работники. Жёны из них неважнецкие, поскольку не способны к созданию семей, в которых присутствовали бы тепло и уют.

Впрочем, всё это пустяки по сравнению с главным дефектом их душ: у них крайне ослаблен родительский инстинкт. Они, с детства лишённые материнской ласки и заботы, просто вынуждены были этот инстинкт в себе задавить.

Тот самый инстинкт, который призван обеспечить их повышенное выживание в благоприятных условиях под крылом матери, в условиях детского дома обращается в свою противоположность: он ослабляет их перед лицом враждебного окружения, в результате чего самой удобной формой существования для них становится - деревяшка, то есть состояние полной бесчувственности к ударам и, соответственного, полного равнодушия к проблемам других, в том числе, как оказывается впоследствии, и к проблемам собственных детей.

Им своих детей не жалко! И это не их вина, но их беда. Тем не менее…

А теперь ответьте для себя на вопрос: если вы заинтересованы в продолжении своего рода, какую женщину на роль матери своих детей вы предпочтёте? Тем не менее, длинноногую голубоглазую детдомовскую блондинку, не так ли?

PS Пишу об этом с единственной целью: показать всю убийственную необратимость трагедии отлученных от матерей детей. Надеюсь, что вы ужаснётесь и сделаете всё, чтобы государство никогда не отбирало детей от их матерей и тем самым не калечило их судьбы, а также судьбы их будущих семей!

PPS Если что, я сама интернатская.

Ежегодно из детских домов России выпускается 26 тысяч воспитанников. А всего, по разным данным, сирот в России 670-700 тысяч. 80-90% из них — социальные сироты, то есть сироты при живых родителях. Возникает вопрос —

Большинство выпускников детдомов становятся неблагополучными элементами общества, лишь десятая часть из них более-менее встает на ноги.

Дети — это чудо, для кого-то благословение, но бывает так, что хорошие родители — еще большее чудо… О последнем не понаслышке знают сироты и дети, воспитывающиеся в детских домах. Они, в большинстве, еще до поступления в гос.учреждения натерпелись в этой жизни, а после размещения на «казенной койке» и вообще забывают что такое «мама», «папа», а заодно с этим — что такое тепло, забота, доброта.

Но вместе с моментом депривации и ощущением никому ненужности ребятишки нередко, испытывая притупление чувств после пережитого шока и множество иных негативных эмоций, начинают относиться к людям так же, как и отнеслись к ним в свое время.

Дети очень часто отражают то, что видят в поведении родителей или окружающих. Воспитанные на безучастном и потребительском отношении к миру дети то же самое переносят во взрослую жизнь. Ребятишки, выращенные в «конвейере» и мыслить часто способны так, как им преподавала система.

Есть те, кто вырывается в жизнь, занимает свое место под солнцем вопреки всему, но намного чаще встречается обратное. Почему так получается? Родители на самом деле значат очень много для детей, подрастающее поколение всегда впитывает больше всего именно образы предков, а когда перед глазами много безликих и чужих теть, дядь — то и ребенок вырастает потерянным, наполненным стереотипами и т.д. Никогда детдом не заменит родителей.

Очень часто дети воспитанников детских домов повторяют судьбу своих родителей — это уже о многом говорит…

Будущее тех, кто покидает стены детдома

О том, кем становятся юноши и девушки, покинувшие детдом, можно судить по данным статистики.

« Каждый третий воспитанник детского дома через год после выпуска становится бомжем, каждый пятый - преступником, каждый десятый совершает самоубийство . Детдома стали «фабриками» по производству криминализированных личностей. И вопрос денег здесь не главный: подобные учреждения обеспечены лучше, чем многие российские семьи. Как изменить эту ситуацию?

Сегодня в России примерно 144 тысяч детей находятся под опекой государства. По данным Галины Семья, международного эксперта в сфере защиты прав детей, за последние годы контингент детских домов сильно изменился.

70 процентов составляют дети старше 10 лет, 15 процентов - дети-инвалиды, остальные - в основном дети из многодетных семей и с этническим статусом. Для большинства из них будущие перспективы жизни в обществе весьма печальны.

Согласно исследованиям НИИ детства Российского детского фонда, каждый третий станет человеком без определенного места жительства, каждый пятый - преступником, а каждый десятый и вовсе покончит жизнь самоубийством».

«Статистика пугает. По данным Генпрокуратуры РФ, 40 процентов выпускников сиротских учреждений становятся алкоголиками и наркоманами, еще 40 процентов совершают преступления.

Часть ребят сами становятся жертвами криминала, а 10 процентов кончают жизнь самоубийством. И лишь 10 процентам удается, выйдя за порог детского дома или интерната, встать на ноги и наладить нормальную жизнь» .

Их не научили жить

Гены или влияние казенных стен? Почему путь многих воспитанников детдомов предречен? Есть исследования, статьи, посвященные как одной версии, так и другой. Кто-то убежден, что гены имеют гораздо большее значение, чем воспитание, пусть даже такое «бездушное», как воспитание «государственной машиной».

Есть даже некий ген алкоголизма, найденный учеными, то есть если в детдоме много детей, родившихся от родителей злоупотреблявших спиртным — у их детей есть риск повторения пути предков.

Однако если посмотреть на жизнь детей, которые растут в семьях алкоголиков, то они банально повторяют судьбу родителей, потому что видят это перед глазами.

Также есть исследования зарубежных ученых, что приемный ребенок, который провел долгое время в неродной семье — со временем становится похож и внешне и генетически на приемного отца, а также есть исследования, что воспитание значит гораздо больше, чем физический, психический потенциал, фенотип, генотип и др.

Из личных наблюдений могу сказать, что как приемный ребенок, так и жизнь выпускника детдома — лотерея. Про кого-то можно сказать, что сработали гены, в другом — воспитание возобладало над генами.

Знаю семью, где рос родной и приемный ребенок (оба одного возраста, но разнополые, девочка родная, мальчик усыновленный и он не знал, что неродной), девочка всегда была положительной, отличницей, скромной, похожей на отца внешне, а мальчик с ранних лет был склонен к бродяжничеству, вредным привычкам, учился плохо.

И есть семьи, где приемные дети послушнее родных и пребывание в теплом семейном коллективе сказалось очень благоприятно на них, они выросли адекватными, абсолютно нормальными, самостоятельными людьми.

Детдом — это вереница чужих лиц, безучастных эмоций, друзья, которые не знают иного отношения к ним, чем предательство и не умеют жить, общая на 8-10 ребят комната (если повезет — на 4-х), иногда вкусная еда… прогулки на территории детдома, разбитая качели, непрокрашенный турник.

Жизнь по режиму, завтрак, обед, ужин — все подано, тарелки мыть не надо, пришивать заплатки никто не научит, дети, живущие в детдоме, бывает, никогда не держали в руках иголки, понятия не имеют, что такое «мыть полы» и прочие хозяйственные дела, они не представляют, как добываются деньги и что такое работа, обязанности.

В коллективах нередко царит «дедовщина» , обращаться к воспитателям, кураторам за защитой — считается позором, поэтому бедные дети, те, которых обижают, вынуждены держать все досады в себе, доходя до нервных срывов, и даже в этом случае до них никому нет дела.

Старшие детдомовцы легко перенимают дурные манеры, бывает, курят по углам, «стреляют» сигаретки у прохожих, матерясь и обращаясь на «ты» к пожилым людям, но на самом деле страшная вещь — это то, что есть детдомы, где нравы хуже чем в тюрьмах, где старшие воспитанники насилуют младших…

О скольких случаях самоубийств подростков, находящихся в детдомах и подвергавшимся издевательствам «однокашников», мы слышали по ТВ, о скольких еще не слышали…

Полная безнаказанность агрессоров и распущенность руководства чаще всего встречается в сельских учреждениях для содержания детей, где-то на отшибе от периферии…

Нянечкам, работающим за копейки, успеть бы убрать все, не до привития детям правильных ценностей. Воспитателям, имеющим оклад на пару тысяч больше чем у нянечек и насмотревшимся на разные картины жизни, оставившим свои чувства в далекой молодости, уже до многого нет дела.

В домах-интернатах для детей-инвалидов в должности воспитателей часто можно встретить теть, обращающихся с детьми только матами и криками . Люди, пришедшие туда работать с благими целями, не выдерживают психологической нагрузки и увольняются… Дети остаются в окружение лиц с прожженной совестью или твердолобых, ко всему привыкших… кто из них вырастает?

Есть и хорошие детдома, не спорю, в той же поселковой местности… Небольшие, уютные, и дети, воспитывающиеся в таких учреждениях могут вырастать людьми, но это счастливый случай.

В России существуют разные формы устройства детей в семьи, одни из них патронат и приемная семья (когда ребенка не усыновляют, а берут в гости иногда или организуют маленький детский дом).

Если хотя бы каждый десятый россиян будет брать в гости на выходные (пусть и не на каждые) ребенка из детдома (чаще всего берут на патронат детей 7-11 лет) и учить его чему-то жизненному — преступников, наркоманов у нас будет намного меньше . Равнодушие порождает жестокость..

Усыновление слишком серьезный шаг для многих (и лучше не рисковать, если нет уверенности в силах), а патронат — это компромисс между усыновлением, на которое сложно решиться, и небольшой помощью во благо детям.

Маша (девочка, выросшая в детском доме) на вопрос о том, когда ей было лучше всего — отвечает, что в гос.учреждениии, мол, почти как на курорте, только скучно, но главное положительное впечатление — картофельное пюре с гуляшом как в садике, это то, ради чего стоит там находиться, по ее мнению.

По выходу из интерната Маша «вляпалась» в тысячу передряг, девушка, кстати, очень симпатичная и неглупая, но неприятности к ней липли против воли.

О матери и об отце (которых уже нет в живых) она и вспоминать не хотела, они пили и относились к ней жестоко. Девушка, несмотря на весь свой потенциал, не хотела учиться даже на повара, мечтала найти олигарха, но оставалась рядом с недостойными кавалерами…

И это совсем не гены: это заданный вектор жизни, который человек, помещенный в определенные условия жизни, не способен поменять, и израненная душа, которая ищет исцеления там, где его нет… Ведь несмотря на то, что Машка веселая и яркая, она не хотела жить и пыталась несколько раз свести счеты с жизнью. И таких девушек и юношей миллионы…

Их не научили жить, у них может быть море потенциала, но ноль способности его реализовать . Всем не помочь: даже если положить усилия на то, чтобы «вытащить» такую Машу из омута, она нередко не понимает протянутой руки, поскольку уже выросла в жестокой атмосфере и сама «кусается» да и не верит никому.

Но главное: после отчего, холодного, недружелюбного дома равнодушный, но все обеспечивающий детдом — ломают всякое желание чего-то добиваются, подростки не понимают, зачем им чего-то добиваться…

Их долго кормили, одевали, а теперь какая-то самостоятельная жизнь, где нужно зубами вгрызаться в землю, чтобы выжить… зачем? Вся проблема в том, что они не понимают не только «как», но и «зачем». Если бы они хотя бы поняли, что им это крайне необходимо — нашли бы возможности, но нет и инициативы.

Дети, выросшие без родителей, в стенах казенных домов не думают о том, что дальше, они живут одним днем, посему очень часто плачевно заканчивают, едва покинув стены детдома.

Реальность жизни выпускников детдома

После выхода из детдома многим юношам и девушкам дают квартиры, правда, это не голословное заявление: жилья еще нужно добиваться и успеть встать на очередь до 23 лет.

115 тысяч детдомовцам (на 2015 год) квартиры не дали, то есть забрали обманным путем, либо предоставили нелепые отказы…

Вику и ее братьев лишили возможности получить квартиры, признав недееспособными по «липовому» заключению психиатров, естественно, задействовано руководство детдома.

Девушка, выйдя из учреждения, сумела через местного народного депутата восстановить дееспособность и получить квартиру, но сколько подобных ей остаются за бортом и превращаются в бомжей или проводят жизнь в психушке, тюрьме…

К слову, Вика встретила хороших людей, заменивших ей семью, часто гостит у них, они и вывели ее в люди. А по поведению, несмотря на свои 25 лет, она бесшабашный ребенок.. не попади она в хорошие руки — неизвестно, что бы было.

Могут дать жилье под снос, на окраине, но и это лучше, чем ничего, однако можно добиться лучшего, только кто из детдомовцев знает о своих правах… Двум выпускникам детдома (парню и девушке, с которыми я знакома лично) дали жилье на окраине, в деревянных домах.

Девушка вопреки всему стала очень хорошим человеком, прекрасной матерью и женой, а парень, несмотря на то, что человек-то не плохой, уже несколько раз сидел в тюрьме, устроиться в жизни не может…

Пособие по безработице (если встать на учет на биржу труда) в первые полгода после выхода из детдома сегодня от 37 до 45 тысяч рублей. Как вы думаете, куда тратят эти деньги те, которые никогда не умели зарабатывать деньги?

Они просто транжирят то, что можно было пустить на дело направо и налево, но не это самое страшное, а то, что многие спиваются и подсаживаются на иглу в этот период.. а когда кончаются средства — не так просто вернуться в трезвую жизнь.

У нас в отдаленном районе города среди обычных панельных многоэтажек есть несколько домов, в которых массово дают квартиры детдомовцам. Соседи часто жалуются на шум, дебоши, притоны, пьянки, устраиваемые выпускниками детдомов.

Коммунальные услуги они не оплачивают, даже не потому, что денег нет (ведь с пособия можно было бы заплатить за пару лет вперед), а потому, что они не понимают, что нужно платить, что им не все дадут и не все им должны… Их никто не научил организовывать жизнь, планировать будущее…

В пятиэтажке рядом с домом знакомой — скопление криминальных элементов, они снимают там квартиры, и каждый вечер компании пьяных молодых людей занимают лавочки, ютятся в парках поблизости… Среди них много детдомовцев. Почему они вместе?

Те, кто выходят из тюрьмы — пытаются выжить любыми способами, кто для этого подходит лучше, чем недавно покинувший стены детдома молодой человек, ничего не знающий, не умеющий в жизни, получающий пособие в 40 тысяч? Так последние и спиваются, и встают на «скользкую дорожку»…

Девочки, выросшие без материнской заботы, часто относятся беззаботно, равнодушно к своим детям, которых они могут рожать сразу после выхода из детдома.

Помню сюжет по ТВ, где говорили про девушку в 18 лет, ждущую 3-го ребенка, дома пара круп и пустые полки, первые дети уже были в детдоме. У них либо отсутствует, либо слабо развит материнский инстинкт… Их дети довольно часто также становятся воспитанниками сиротских учреждений.

«Синдром детдомовца» — почти не выводимая болезнь, чем больше человек прожил с пониманием того, что все вокруг дается за просто так — тем сложнее ему придется . Привычка к иждивенческому образу жизни, к тому, что все вокруг должны — одна из самых вредных привычек.

Выпускники детдома и жертвы и иждивенцы одновременно, они не виноваты, Но у людей, хоть чему-то наученных и однажды попавших в тяжелую ситуацию, может сработать «механизм компенсации», то есть они найдут выход, а вот те, кто и не научены ничему — вечно остаются в позиции жертвы-иждивенца.

И это печально, но, в общем-то, поправимо, как говорится, нет ничего невозможно. Очень многие спасаются, приходя к вере, это ограждает их от наркотиков, алкоголизма и прочего негатива и дает надежду на хорошую жизнь…

Не будем забывать и том, что иждивенством поражены не только те, кто воспитывался в гос.учреждениях. но и огромная часть молодежи, воспитавшаяся в благополучных семьях… а среди выпускников детдома все же достаточно тех, кто стал людьми, и как правило очень хорошими.

Также не стоит забывать, что все мы можем внести свою маленькую лепту, имею ввиду патронат.

«Жизнь после детского дома», телеканал «Теледом»: