Для заявителя это наиболее актуальный и поэтому часто задаваемый вопрос, так как процедура регистрации связана с материальными и временными затратами. Как правило, свое нежелание регистрировать наименование заявитель мотивирует просто: мы сами придумали логотип ( марку), до сих пор использовали и будем продолжать использовать.
Такая позиция работает до тех пор, пока не возникла спорная ситуация, для решения которой не найдется документов, максимально быстро доказывающих неправомерность притязаний.
Что дает регистрация правообладателю:
- дает защиту знаку;
- является самым очевидным и исчерпывающим доказательством исключительного права и устанавливает его объем;
- гарантирует, что использование не нарушает прав третьих лиц;
- обеспечивает возможность предоставления права использования третьим лицам на основании лицензионных договоров, франчайзинга;
- возможность выгодной продажи;
- включения в баланс в качестве нематериального актива;
- позволяет сохранить средства и затраты на сбор доказательств в спорных ситуациях.