Для начала определимся с терминами. В обиходе и деловой практике распространены различные варианты: логотип, торговая марка, марка, бренд, слоган, но все это одно и то же понятие – товарный знак и знак обслуживания (для услуг), термины, используемые в ГК РФ.
Поэтому, как бы не назывался объект, к нему применяются одинаковые требования, процедуры, сроки и документы.
Регистрации товарного знака занимает 12-14 месяцев и включает следующие этапы:
1. Поиск на тождество и сходство (новизну) заявляемого обозначения рекомендуется перед подачей заявки с целью выявления возможных препятствий к регистрации;
2. Составление перечня товаров и услуг, оформление комплекта заявочных материалов и подача его в Роспатент;
3. Проведение Роспатентом формальной экспертизы (комплектности документов), по ее результатам принимается Решение о принятии заявки к рассмотрению (приоритетная справка);
4. Проведение Роспатентом государственной экспертизы заявленного обозначения, по ее результатам принимается Решение о государственной регистрации марки или Уведомление о результатах экспертизы с указанием возможных препятствий к получению охраны;
5. Возможная переписка с Роспатентом по существу заявленного обозначения, когда экспертизой выявлена препятствующая регистрации информация;
6. Регистрация в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания, выдача Свидетельства.
Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на него в отношении указанных в охранном документе товаров и услуг и выдается на 10 лет с правом продления.
Правообладатель должен использовать свою торговую марку в зарегистрированном виде и в объеме зарегистрированного перечня МКТУ. Использованием также считается использование лицензиатом на основании зарегистрированных договоров распоряжения правом или под контролем правообладателя.